Уважаемые родители!
Подготавливая ребенка к новому этапу его жизни,
прислушайтесь к нашим советам:
Чаще играйте с детьми (во время приготовления ужина или по дороге домой, в машине, автобусе).
Помните, что уделенные 10 – 15 минут каждый день, дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
Не учите сразу ребенка всему тому, что вы знаете и умеете. (каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены).
Не забывайте оценивать успехи, а в неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
Необходимо сдерживаться и не ругать школу и учителей в присутствии ребенка.
Сравнивайте ребенка только с самим собой. Любите ребенка таким, какой он есть. Принимайте таким, какой он есть. Уважайте его индивидуальность.
Необходимо быть последовательными в своих требования. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Вера родителей в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам и достижениям ребенка.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Родительская поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все трудности и препятствия на пути к знаниям.
Игры в которые можно поиграть с ребенком дома.
Последовательные картинки. Материалом для игры служат 3-4 картинки, связанные между собой единым сюжетом. Картинки должны быть разрезаны и перемешаны между собой. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и объясняет, что они связаны между собой и из них можно, составить целый рассказ. Ребенку необходимо сложить картинки по порядку и сочинить сказку по этим картинкам.
Эта игра помогает развить воображение, логическое мышление и речь ребенка.
Аналогии. Ребенку предлагают определить логическую связь между двумя понятиями (хлеб – пекарь; хлеб печёт пекарь) и подобрать к заданному слову (дом) такое слово, чтобы оно образовало аналогичное соотношение ( дом строит строитель).
Эта игра помогает развить логическое мышление ребенка.
Огород – морковь Сад - ……..(яблоня и т.д.)
Пальто – пуговица Ботинок - …….. (шнурок)
Шляпа – голова Ботинок - ……… (нога)
Ваза – стол Ковер - ……….(пол)
Зима – мороз Лето - ………(жара) и т.д.
Четвертый лишний. Предлагаются группы слов, три из которых объединены существенным признаком, а четвертое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Эта игра помогает развить конвергентность мышления.
Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. Грузовик лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт.