Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ "Мальвина" с. Самбек

Меню сайта
2024 год
2024 Год добры дел
Наш опрос
Вам нравится дизайн сайта?
Всего ответов: 8
Самбекская СОШ
РУО
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОП ДОУ

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП ДО должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028(Федеральная образовательная программа дошкольного образования).

Задача программы – ввести акцент на «формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных обязанностей».

Что это значит?

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

«Будет создано единое ядро содержания дошкольного образования, ориентированное на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины», — отмечают разработчики.

Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"

 

Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"

 

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у  внедрения ФОП

·Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

·федеральная рабочая программа воспитания;

·федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

ФАЙЛЫ

docx (1.3 MiB) Федеральная образовательная проrрамма дошкольноrо образования (1.3 MiB)

pdf (763.1 KiB) Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (763.1 KiB)

pdf (1.4 MiB) Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе (1.4 MiB)

docx (18.3 KiB) Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО в соответствии с ФОП (18.3 KiB)

pdf (1.3 MiB) Презентация. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (1.3 MiB)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

1) Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требований к соотношению частей основной образовательной программы к их объему, а так же к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

 Образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"

Направления развития и образования ребёнка (ФГОС)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО)

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС).

Надо отметить, что наряду с законом «Об Образовании», ФГОС — это отдельно утвержденный документ.

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает:

- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

социокультурное разнообразие детства;

- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ  С  ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СТАНДАРТА   ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. №1155 

Что такое ФГОС ДО

Родителям о ФГОС ДО

 

       

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
ДДД
Друзья сайта
Закупки
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024