Специальность учителя-логопеда появилась не так давно. Свое начало специальность учителя-логопеда берет с XVII века, когда на территории Европы появились первые попытки корректировать речевые недостатки. В то время логопед уделял внимание нарушениям аудиального восприятия детей. Но по истечению трех веков, логопедия стала заниматься исправлением языковых функций. Основная цель работы специалиста данного профиля – работа над правильным произношением звуков родной речи.
Так как психическое развитие и речь индивидуума напрямую связаны, логопеду необходимо изучать основы психологии. Знание всех тонкостей этой науки поможет сделать коррекцию речи более качественной.
Большинство дефектов воспроизведения речи носят психологический характер, реже являются врожденными анатомическими аномалиями. Нарушения речи могут появиться в любой момент жизни, не только в раннем возрасте, но и, например, во взрослом после инсульта. Поэтому квалифицированный учитель-логопед всегда должен не только иметь в запасе методики, соответствующие возрасту учащегося, но еще и безупречно ими владеть.
Структура логопедического занятия:
Артикуляционная гимнастика - укрепление мышц губ и языка, а так же развитие их подвижности.
Дыхательная гимнастика - формирование правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования.
Упражнения с нейрокарточками - способствуют развитию и активизации познавательных процессов: речь, мышление, память, внимание, воображение.
|